Вверх страницы
Вниз страницы

Malleus Maleficarum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Malleus Maleficarum » Сlaudi archives –Закрытые отыгрыши » {– Ученье – свет. И иногда это – свет звезд. (10.12.2019 - вторник)}


{– Ученье – свет. И иногда это – свет звезд. (10.12.2019 - вторник)}

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

1. Название эпизода: {– Ученье – свет. И иногда это – свет звезд}
2. Время действия: 10.12.2019 - вторник
3. Место действия: Лондон. Школа св. Патрика. Старший класс.
4. Участники: Виттория Верте, Даниэль Новак-(НПС), Даниэль Лакруа,  Иосиф Гольдман-младший-(НПС)
5. Краткое описание: Иногда и ученым случается быть учителями.  Иногда это случается невовремя.

0

2

Астрономия... Наука, конечно, нужная и даже отчасти интересная, только вот не видел в ней Дани такой уж необходимости. И вовсе ни к чему было включать ее в обязательную программу. Есть те, кто сходят с ума по тайнам Вселенной - вот пусть они и сидят с утра до ночи над звездными картами.
Однако, идти на урок все-таки пришлось, и парнишка, хоть и нехотя, отправился в кабинет. Устроился в углу на задней парте и уткнулся в очередную книгу, описывающую обитателей восточных лесов Британии. Это, по его мнению, куда интереснее, чем пытаться найти пару нужных созвездий в небесной неразберихе.

0

3

Малое Магелланово Облако... Женщина зашла в пока еще пустующую аудиторию и села за стол, глядя на парты перед собой. Пару минут и они заполнятся студентами, аудитория наполнится галдежом. Звезды это скучно, говорили многие. Она же считала иначе и увлекала своей страстью многих. Потрясающие анимированные снимки планет и туманностей, реальные съемки солнечного ветра. Когда-нибудь человечество выйдет из своей колыбели планеты Земля и разлетится по галактике, а то и по всей ланиекее. И тогда люди поймут, насколько это красиво и непостижимо - космос.
Студенты замечали нового преподавателя и затихали, глядя на нее. В молчании раскладывали учебники, садились за столы. Астрономия это скучно. Это было написано на лицах большинства из них и вызывало улыбку у женщины. Как может быть скучным вечный и непостижимый цикл смерти и рождения звезд? Ну, просто как?
- Добрый день, класс - Она поднялась со звонком и слегка улыбнулась - Мое имя Виттория Верте и меня пригласили провести цикл лекций по астрономии и астрофизике в Вашем колледже. Вы раньше видели фотографии космоса? - Оглядела несколько рук и кивнула - Я подготовила Вам несколько реальных фотографий космоса. Мне интересно, знаете ли вы об этом. - Щелкнув пультом, женщина погасила свет и вывела на экран первое фото.
https://cdn.wallaps.com/wallpapers/30000/22446.jpg
- Столпы Творения — остатки центральной части газопылевой туманности Орёл в созвездии Змеи, и состоят, как и вся туманность, в основном из холодного молекулярного водорода и пыли. Под действием гравитации в газопылевом облаке образуются сгущения, из которых могут родиться звезды. Уникальность данного объекта в том, что первые четыре массивные звезды (на самой фотографии эти звёзды не видны), появившиеся в центре туманности примерно два миллиона лет назад, развеяли её центральную часть и участок со стороны Земли. Поэтому частично туманность Орла видна изнутри. Мощное излучение этих четырёх звезд ионизирует газы туманности, заставляя их светиться не только отражённым светом, но и собственным. Атомы кислорода, потерявшие два электрона, светятся на фотографии синим светом. Потерявший один электрон водород — зелёным. Потерявшая один электрон сера светится на поверхности столпов красным. Эта светящаяся часть туманности является эмиссионной туманностью. От группы четырёх массивных звёзд до вершин Столпов около 6,5 св. лет. Высота крайнего левого Столпа составляет около 4 св. лет. Столпы Творения ориентированы на группу звёзд, которые их породили. Давление света и солнечный ветер «выдувают» материал газопылевого облака прочь от новых относительно близких и горячих звёзд, и Столпы понемногу испаряются. Более плотные участки туманности, такие как глобулы, экранируют от «выдувания» области позади себя, таким образом в тени этих глобул и сформировались Столпы Творения. Дальний из столпов (на фото он слева) освещён спереди, что позволяет лучше разглядеть его структуру, два других обращены к Земле теневой стороной. Структура вершин Столпов, в свою очередь, тоже состоит из многочисленных «пальцев», находящихся в тени уплотнений газопылевого облака. Похожие на пальцы протуберанцы на вершинах столпов больше, чем вся наша солнечная система — их можно наблюдать благодаря теням от испаряющихся газовых глобул, закрывающих газ за ними от интенсивного ультрафиолетового облучения.Эти выступающие уплотнения могут в перспективе породить звезды, и этот процесс виден с Земли. Формированию звёзд может препятствовать мощное «выдувание» материала с глобул. Одна из таких звезд находится на вершине одного из «пальцев» на левом на снимке Столпе. Её масса примерно равна солнечной. Длина этого пальцеобразного выступа — около 200 а.е.
Телескоп Чандра обнаружил в макушке дальнего столпа мощный рентгеновский источник, который предположительно соответствует молодой звезде массой пять солнечных.
- Вывела на экран небольшой видеоролик

0

4

[NIC]Иосиф Гольдман-младший[/NIC]
[STA](НПС)[/STA]
[AVA]http://forumfiles.ru/files/0019/b0/3a/71992.jpg[/AVA]
- Йося, зачем тебе задирать голову, если ты и на земле-таки можешь хорошо пожить? – удивлялись родные, неодобрительно качая головами.
И только дедушка поддерживал увлеченного астрономией внука. - Если бы Моисей смотрел только на землю, а не обращал внимания на небо, кто знает – когда бы еще евреи выбрались из египетского плена? Да и зачем отнимать мечту у мальчика? – И поощрял: - Учись, Йося, учись. В конце-концов станешь известным астрономом.
А младшему Иосифу и поощрений не нужно было – он жадно впитывал любую информацию о космосе. Книги, походы в планетарий. И – вот теперь – обещанные интересные лекции. И – то ли директор согнал на лекцию все старшие классы, то ли ребятам и в самом деле было интересно, но класс был полон. Так что пробираться пришлось к самым задним партам. И сесть рядом с одним из самых тихих одноклассников – Даниэлем Лакруа. – Прости, можно сесть рядом? – Тихо поинтересовался юный еврей. И тут же замолчал, так как в класс вошла преподавательница.  Иосиф торопливо сел рядом с Лакруа и раскрыл тетрадь, куда  принялся торопливо конспектировать лекцию. Рассказывала миссис Верте интересно, но, увы, не всегда понятно. А терминов – хоть и непонятных, но интересных – так  много. И Иосиф решился – несмотря на то, что за эту его любознательность ребята могли бы смеяться над ним – поднять руку.

0

5

[NIC]Даниэль Новак[/NIC]
[STA]НПС[/STA]
[AVA]http://forumfiles.ru/files/0019/b0/3a/23556.jpg[/AVA]
Следуя своим принципам, Даниэль пришел на лекцию заранее и без проблем занял удобное место – не на галёрке, но и не на первых рядах.
В детстве он как и многие другие мальчишки, мечтал стать космонавтом.  Героические подвиги, космические сражения и великое множество миров со всякими разными инопланетянами. А потом его мечты разбились о суровую реальность: абсолютный максимум современных космонавтов состоит в полугодовом бултыхании на неспешно дрейфующем вокруг  планеты корабле. И единственное зачем выходят в открытый космос, это починить свой корабль. Да и сразиться там можно только с тоннами космического мусора, который люди даже на орбите производят в адском количестве.
С момента «Великого Разочарования» он практически утратил интерес ко всему космическому, ибо не понимал, как можно заходиться в экстазе от многочасового смотрения в палку с линзами, зная, что никогда не увидишь это вблизи. Ведь фотографии не передают и тысячной доли величия Вселенной.
Современная астрономия добавила пару гвоздей в крышку  - расчеты, расчеты и еще раз расчеты. Но обязательная программа на то и обязательная, что хочешь аттестат с отличием – прослушай все и сдай тесты. И вот он сидит на этой лекции, готовый скрупулезно все записать и изучить, не вкладывая душу, не «зажигаясь» более.
Единственное что сегодня радовало Даниэля в полной мере – преподаватель. Хороша, Конечно: очень красивая красивая, с тем самым взглядом, обращенным в глубины космоса и словно отражающим ту темноту, поблескивающим отраженным светом звезд. Но что ж, женщине простительна такая романтичность.
Хмыкнув про себя Даниэль начал делать краткие пометки в объемной тетради на кольцах.

0

6

Перед самым началом урока рядом сел парнишка-еврей. Иосиф, кажется... Не просто сел, а сперва спросив разрешения. Дани слегка кивнул, мельком глянув на соседа. Он ничего не имел против евреев - любая национальность хороша по-своему, а плохих народов и вовсе не бывает, бывают плохие люди. Но таковые не спрашивают позволения занять свободное место...
Однако, книгу пришлось отложить. Преподаватель, средних лет эффектная женщина, увлеченно вещала о каких-то туманностях, звездных столпах и солнечном ветре. Класс был набит под завязку, ребята молча внимали рассказу и, возможно, даже что-то понимали.. Но Даниэлю было скучно. Он сидел тихо, чтобы никому не мешать и смотрел в окно, считая минуты до звонка.

Отредактировано Даниэль Лакруа (2018-11-29 13:42:56)

0

7

Женщина включила свет после просмотра видеоролика. Дети явно заскучали и она улыбнулась, глядя на них. Дети... Которых нужно немного увлечь.
- Вы проходили по истории легенду о семи нимфах, дочерях Титана и Плейоны? - Чуть усмехнулась, заметив огонек в глазах одного из мальчиков. - Да, я хочу показать Вам семерых сестер, что светят в созвездии Тельца, куда их поместил Зевс по их просьбе. Ведь их преследовал Орион.
Женщина вывела на экран фотографию звездного скопления
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/2/2a/%D0%90%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC_%D0%9F%D0%BB%D0%B5%D1%8F%D0%B4%D1%8B%2C_%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4.jpg/800px-%D0%90%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC_%D0%9F%D0%BB%D0%B5%D1%8F%D0%B4%D1%8B%2C_%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4.jpg
https://pp.userapi.com/c844720/v844720707/13c55d/cJc41SI_XO4.jpg
- А это реальное изображение Плеяд. Астрономическое обозначение — M45; иногда также используется собственное имя Семь сестёр, старинное славянское название — Стожары, Волосожары; древне-русское Волосыни; в Библии и Торе — Кима. Ввиду того, что Плеяды хорошо видны невооружённым глазом, они заняли особое место во многих культурах — как древних, так и современных.
Самое раннее (приблизительно 16500 г. до н. э) изображение Плеяд обнаружили учёные Шанталь Жеге-Валькиви, Михаэль Раппенглюк и Фрэнк Эдж на стене в пещере Ласко.
Изображения Плеяд встречаются на наскальных изображениях Казахстана в виде созвездия, вписанного в туловище горных козлов (примерная датировка — II тысячелетие до н.э.)
Плеяды (вероятно) изображены на «звездном диске» из Небры (XVI век до н. э.). Плеяды имели такую значимость для людей бронзового века, возможно, из-за того, что это звёздное скопление видно в средней Европе с марта по октябрь, и поэтому является хорошим индикатором для сельскохозяйственных работ.
Плеяды (вероятно) вместе с Орионом, Солнцем, Кассиопеей, Лебедем, Близнецами и Пегасом изображены на керамическом сосуде вучедольской культуры, найденном близ хорватского города Винковцы (3000—2600 лет до н. э.)
У европейцев бронзового века (а, возможно и ранее), в частности, кельтов, Плеяды ассоциировались с ритуалами погребения и скорбью, так как в тот период истории между осенним равноденствием и зимним солнцестоянием, когда проводились празднества поминовения предков, Плеяды появлялись над восточным горизонтом сразу после захода солнца.
В Древней Греции Плеяды олицетворяли мифологических сестёр Плеяд, от которых и получили современное название.
В славянском язычестве Плеяды связывались с Велесом — богом скотоводства, что схоже с названием самого созвездия Телец, тоже названного в честь культа быка.
Для викингов Плеяды были семью курами Фрейи, отчего во многих европейских языках они сравниваются с наседкой с цыплятами.
На Плеядах основывался календарь древних ацтеков Мексики и Центральной Америки. Их календарный год начинался в день, когда жрецы впервые замечали скопление над восточным горизонтом непосредственно перед тем, как лучи восходящего солнца начинали заслонять свет звёзд. Особое значение придавали ацтеки движению Плеяд, называемых тианкицтли, так как от этого движения каждые 52 года зависело сохранение жизни мира. При продолжении движения этих звёзд, в полночь того дня, когда кончалась связка лет (век), зажигался новый огонь и это праздновалось как предзнаменование ещё 52 лет жизни.
По Плеядам (Үркөр) киргизы определяли периоды и дни в году.
Особую роль Плеяды играли в мифологии и астрономии инков, где они назывались Колька.
Гелиакический восход Плеяд часто означал важные вехи в календаре древних людей. С гелиакическим восходом Плеяд начинался год и у новозеландских маори (они называли это скопление Матаарики). Австралийские аборигены считали Плеяды олицетворением женщины, которую чуть было не взял силой Кидили, лунный человек. По другой версии, Плеяды олицетворяли семь сестёр (Макара).
У индейцев сиу существовало поверье, связывавшее скопление Плеяд с Башней дьявола. Кроме того, довольно часто остроту зрения испытывали количеством звёзд этого скопления, которые наблюдатель мог увидеть. Подобное испытание характерно и для некоторых народов Европы, в частности, греков.
В Японии Плеяды известны под именем субару (яп. 昴), и если иероглиф, обозначающий их, был заимствован из китайской научной традиции, то само слово «субару» происходит от глагола субару (яп. 統る) — «быть собранными вместе». Это слово сегодня используется в названии бренда компании 「富士重工業株式会社」 — «Фудзи дзю: ко: гё: кабусикигайся» — акционерная компания «Предприятие тяжёлой промышленности „Фудзи“», выпускающей под данной маркой: 昴 / スバル / SUBARU известные во всём мире автомобили (основные звёзды скопления Плеяд изображены на эмблеме автомобилей).
В Китае Плеяды назывались мао (кит. 昴) и олицетворяли голову мифического Белого тигра Запада.
В индуизме имя бога Карттикея (санскр. कार्त्तिकेय, kārttikeya IAST) означает «вознесённый Плеядами».
В западной астрологии Плеяды символизировали стойкость в печали и горести, и считались одной из неподвижных звёзд. Они ассоциировались с кварцем и фенхелем.
В индийской астрологии Плеяды были известны как созвездие Криттики (санскр. कृत्तिकास्, Kṛttikās IAST, «Рубящие»). Плеяды также назывались звездой огня, и, согласно Ведам, правил ими Агни, божество священного пламени. Это звёздное скопление считается одним из наиболее значимых в индуизме, и ассоциируется с гневом и упорством.
В Танахе Плеяды предположительно обозначаются словом Кима  и практически всегда упоминаются наряду с Кесилем. Талмуд утверждает, что в Плеядах около ста звёзд.
В современных языках слово плеяда означает также множество, совокупность кого-либо, так как такое название носило в своё время французское литературное движение.
В арабском языке есть женское имя Сурая (Плеяды), в персидском языке имя-аналог Парвин.

0

8

[NIC]Иосиф Гольдман-младший[/NIC]
[STA](НПС)[/STA]
[AVA]http://forumfiles.ru/files/0019/b0/3a/71992.jpg[/AVA]
Иосиф Гольдман-младший подивился таким всеобемлющим знаниям преподавательницы. Как-никак-  мало кто будет обращать внимание на какие-то названия в чужих религиозных книгах. И он в который раз порадовался, что решил  пойти на эти внеучебные необязательные лекции. Ведь тут  можно получить куда больше информации, чем на обычных лекциях, где преподаватель оттарабанит скучным голосом лишь сухие надоевшие факты – прям как реббе Авраам во время богослужения. А тут видна увлеченность и глубокая погруженность  в то, что рассказывает.
Карандаш стремительно носился по бумаге, стараясь уложить все сказанное миссис Верте в короткие, но легко расшифрровываемые им самим  сокращения. Почему карандаш, а не ручка? Все до безобразия просто –  большая пачка простых карандашей стоит, путь и ненамного но… дешевле, чем такая же пачка синих ручек. А бедному еврейскому юноше (пусть он и имеет в близких родственниках весьма успешного человека) стоит  экономить каждый шекель (фунт, марку, евро, рубль – в зависимости от того факта – в какой стране проживает вышеупомянутый юноша). И потому в сумке Йоси Гольдмана  обычно было несколько карандашей разной меры заточенности и точилка, которой тот пользовался на переменах. Почему не на уроках? Так вей’з мир, надо же голову на плечах иметь, а не тухэс – чтобы переключать свое внимание на макую мелочь вместо того, чтобы или впитывать информацию или пытаться зазубрить или стартаться засунуть в голову знания, которые вовсе не желают  туда впихиваться.
Итак, младший член большой семьи Гольдман торопливо записывал в тетради, когда раздался сухой треск, и грифель, не выдержавший такого напора в получении знаний, треснул,  оставшись на тетади и оставив после себя  штрих, перечеркнувший половину  и без того сокращённое слово.  – Ай, эсн зол дих алэ тог а ворэм, ун шабэс – зибм.*  – Тихо, но очень эмоционально выругался потомок колена Израилева . И – полез в сумку за другим карандашом. Но, видимо, Господь Авраама,  Моисея, Исаака и Иакова решил сегодня проверить  юного еврея на покорность судьбе – в сумке лежали только совсем стертые карандаши, а точилку – как он не искал, Иосиф обнаружить не мог. Преподавательница между тем продолжала рассказывать, драгоценные время и информация утекали прочь.  - Гейн золсту а капорэ фар кол-ам-исроэл** - Обрушился Йося уже на себя, ругаясь на свою бестолковость и невнимательность в отношении вещей.   – И обратился к соседу по парте – тихо – чтобы не мешать другим слушать, и очень вежливо (как учили родные) – Прости пожалуйста за беспокойство, не мог бы ты одолжить мне карандаш или ручку?

=========================================

*  - «Чтоб каждый день точил тебя червь, а по субботам – семь» - (идиш)
** - «Чтоб ты стал жертвой искупления грехов всего еврейского народа» -  (идиш)

+1

9

[NIC]Даниэль Новак[/NIC]
[STA]НПС[/STA]
[AVA]http://forumfiles.ru/files/0019/b0/3a/23556.jpg[/AVA]

Мальчик сидел и делал пометки в своей тетради, слушая внимательно преподавательницу. Ее неиссякаемая энергия, удивительный запал, с которым та преподносила ценную информацию, был выше всяких похвал. Надо признаться, что ее углубленное повествование с вплетенной историей из разных народов, интерпретации названий и происхождение семи сестер, заставило Дани на мгновение поднять голову и сосредоточить свое внимание на миссис Верте. Конечно, ты можешь многое записать, растолковать и прочитать, но это не сравнится с тем, что и как рассказывает знающий человек. Сидя у нее на лекции, мальчишка, казалось, узнавал больше, чем на том же курсе по истории. И если раньше Дани казалось, что космическая Вселенная упирается в одни лишь расчеты (хотя это имело место быть), то сейчас он с любопытством внимал каждое ее слово, навострив уши. Полагалось, что Даниэль, как интересующийся звездами и космонавтикой, знал некоторые аспекты, но на деле оказалось совершенно не так. Эти факты были для него открытием и увлекали похлеще всяких фильмов на основе сюжетов о космосе. И дальше бы он слушал, не отвлекаясь, если бы позади от него кто-то не стал звучно шебуршать, говоря что-то шепотом. И будь лекция наискучнейшей, то, разумеется, Новак не обратил бы на это внимание, а так:
- Вы не могли бы потише, отвлекаете, - сделал резонное замечание Даниэль, полубоком повернувшись в сторону источников звука и укоризненно смерил их взглядом. Он не мог расслышать просьбу одного из них, но то, что эдакие звуковые помехи были очень не кстати.

+1

10

Безусловно, было видно, что преподаватель действительно увлечена своим предметом... Но Дани искренне не понимал этой увлеченности. Впрочем, у каждого свои интересы... Не факт, что эта женщина поняла бы его собственную любовь к лесу.
ОТ книги, которую паренек потихоньку читал, его отвлек шепот соседа-еврея. Дани молча сунул руку в рюкзачок с учебниками и дал просимое. У него запас ручек был всегда.
- Оставь себе, - предложил тоже шепотом, коротко кивнув еще одному парнишке впереди, который попросил не шуметь - мол, понял, все, не буду.

Отредактировано Даниэль Лакруа (2019-01-12 21:46:34)

+1

11

Мальчишки. Мальчишки и есть, таковыми и останутся до скончания дней. Размер машинок только со временем поменяется. Виттория чуть улыбнулась, замолчав еще на этапе еврейских ругательств и дождалась, пока дети решат все свои проблемы, связанные с письменными принадлежностями. Проходя по классу, она словно невзначай оставила ручку с логотипом ЦЕРН на парте ругавшегося мальчика и вернулась на свое место, включая свет и чуть подслеповато щурясь от ярких лучей ламп. - Как Вы уже поняли, Вселенная практически бесконечна. Мы знаем совсем немного, в пределах собственной ланиекеи, скопления галактик. а таких ланиекей миллиарды. И кто знает, может где-то там, очень далеко, нас ждут братья по разуму. И однажды один из Вас поймает радиосигнал, поймет, что это вовсе не магнитный пульсар и примет его, установив контакт? - Преподаватель встала за кафедру, глядя на детей. -  не люблю сухие лекции, ребята. Мне приятнее формат круглого стола и живого разговора. Будет здорово, если Вы начнете задавать вопросы.

0

12

[NIC]Иосиф Гольдман-младший[/NIC]
[STA](НПС)[/STA]
[AVA]http://forumfiles.ru/files/0019/b0/3a/71992.jpg[/AVA] 
Сосед оказался вовсе не жадным, и Йося благодарно кивнул ему. На другого мальчишку посмотрел, чуть насмешливо прищурившись. И шо-таки он сам расшумелся, как иудей, которого заставили работать в шаббат? Впрочем, воспитанный еврейский мальчик Йося Гольдман не намеревался поднимать хай и выяснять отношения, убеждать,  что он не шумел. Он же не мэнывэл* какой-то. Да и, тот парень-таки был, наверное, где-то немного  прав – сам Йося был чуть шумным сейчас.
Преподаватель прошлась по классу, и на парте перед юным Гольдманом оказалась дежащая ручка. Ой-таки мама ой... Оказывается – и от небольшого шума бывает небольшой гешефт. – Удивился про себя мальчишка. Он покосился на своего соседа. Ручка-то ему больше была не нужна, раз преподавательница свою дала. Но сосед же сказал, за то, шобы Йося взял его ручку себе насовсем. Немного помучавшись над этой дилеммой и придя к определенным решениям (раз преподавательница не сказала, про « на время», значит, можно насовсем и можно делать все, что угодно) младший Гольдман пододвинул ручку с символом ЦЕРН соседу. – Это тебе. – Шепнул он одними губами – шобы больше не получать замечаний за шум.
А вот разрешение преподавательницы поставило потомка сынов Давидовых в неудобную позу тупика. Казалось бы – только вот прям сейчас  со вопросов  толклись, как большая семья, приехавшая в гости на праздник Пейсах, и вот тут же – все пропало…  Ну, не спрашивать же – сколько  на небе звезд. Это даже не особо-то и вовсе не смешно. И все же один вопрос сверлил ему мозг так, что, как говорится, аж зуб крошился, хотя и был вовсе не по астрономической теме. Скорее даже – по физической.  Поэтому паренек  все же поднял руку. – Простите, миссис Верте, - чуть картавя, проговорил он,  - А как можно объяснить, шо разные количества отсутствующих электронов дает такое  качество цвета в Столпах Творения? И почему они-таки Столпы Творения, а не иначе?  Ведь Господь Иегова создал Все, а не особо только эти Столпы.

================

* "Болван"  (идиш)

0

13

[NIC]Даниэль Новак[/NIC]
[STA]НПС[/STA]
[AVA]http://forumfiles.ru/files/0019/b0/3a/23556.jpg[/AVA]
Даниэль немного возгордился собой, когда на его бурчание о тишине, двое шебутных ребят все же отреагировали, замолкнув и прекратив вести речи. Нет, Дани не был врединой или занудой, но эта лекция, которую так вдохновенно начала читать миссис Верте, было невозможно не прослушать. Она рассказывала живо, интересно и красочно, каждое ее слово, словно смаковалось прежде, чем выползти из уст. Подобное всегда восхищало и завораживало, а главное увлекало настолько, что прерывать или мешать уж точно не хотелось, да еще какая яркая и показательная инсталляция, глаз не отвести!
На мгновение преподавательница замолчала и прошлась немного по рядам, Даниэль немного даже занервничал, решив, что его ждет какое-никакое наказание за такую невоспитанную вольность во время занятия, но миссис Верте всего лишь поделилась ручкой с нуждающимся и вернулась на свое место, включая свет. Из-за непривычки Дани сщурился, потерев глаза сжатыми несильно кулачками. Однако было печально, что преподавательница перестала повествовать, это было занимательно. Но как ни крути, сюжет лекции ведет миссис Верте, и теперь она аккуратно подвела присутствующих к живому общению, диалогу, благодаря которому каждый из них сможет получить ответ на интересующий вопрос. Мальчишка встрепенулся, улыбнулся широко и отложил ручку с тетрадью, выискивая в чертогах разума подходящий вопрос, но шумноватый еврей опередил его, отчего в голове Дани проскочила мысль: Умный что ль такой? И это не имело под собой какой-то обидный подтекст, совсем напротив, вызвав еще и изумление, которое проступило на лице Новака. Однако умозаключение по поводу Господа Бога и его творений немного насмешило Даниэля.
- Простите, просто я не совсем понимаю всю эту физику вокруг звезд и Вселенной в целом, - наскоро извинился мальчишка за свой смешок и носом уткнулся в тетрадь, решив, что сейчас то будет что записать.

0

14

Простите, миссис Верте, - Женщина повернулась, выслушивая вопрос - А как можно объяснить, шо разные количества отсутствующих электронов дает такое  качество цвета в Столпах Творения? И почему они-таки Столпы Творения, а не иначе?  Ведь Господь Иегова создал Все, а не особо только эти Столпы. - Вопрос вызвал улыбку, которую было невозможно скрыть. Женщина кивнула мальчику, поднявшему небольшой шум из-за карандаша. - Йосиф...Гольдман? - Через небольшую пузу произнесла фамилию и улыбнулась шире. Один Гольдман уже помог ей в этой жизни. - Знаю я одного Йосифа Гольдмана. Умнейший человек, между прочим - Заметила как бы между прочим и встала, вновь выводя фото Столпов на экран. - Мощное излучение этих четырёх звезд ионизирует газы туманности, заставляя их светиться не только отражённым светом, но и собственным. Атомы кислорода, потерявшие два электрона, светятся на фотографии синим светом. Потерявший один электрон водород — зелёным. Потерявшая один электрон сера светится на поверхности столпов красным. По сути, в космосе Столпы выглядят иначе, не подкрашены как на этом фотоснимке телескопа. А почему так называются... Вы знаете, мистер Гольдман, их называют еще и слоновьими хоботами. А название Столпы Творения относится к тому, что газ и пыль в них вовлечены в процесс формирования новых звёзд с одновременным разрушением облаков под светом уже образовавшихся звезд. То есть, эти Столпы это остатки четырех звезд, из которых формируются новые звезды. По сути это красивая туманность. - Женщина обвела класс взглядом и рассмеялась вовсе негромко, услышав замечание про совсем не понимающего "всю эту физику" - Мистер Новак. Открою Вам секрет, я всю жизнь хотела стать биологом, как мой отец. Но как-то увлеклась пониманием физических процессов еще в школе, после чего мой путь стал предопределен. Более того, я даже оптику проваливала в университете на зачете. Путь без ошибок и сбитых коленок это не путь к победе.

+1

15

Преподаватель, по-видимому, заметила их быстрый разговор и поняла, в чем дело. Во всяком случае, она подошла и оставила на их парте свою ручку, которую мальчик-еврей тут же отдал Даниэлю. Дани пожал плечами и сунул ответный подарок в сумку - не отказываться же...
А в классе начались вопросы. Диалог... Участвовать в нем юный оборотень не стал, постаравшись тихонько "уйти" в свою книгу. Кому интересно - пусть обсуждают звезды и галактики, а у него другие приоритеты. Звезды и Луна хороши, когда они освещают лесные тропы, а другого смысла Дани в них не видел.

0

16

[NIC]Иосиф Гольдман-младший[/NIC]
[STA](НПС)[/STA]
[AVA]http://forumfiles.ru/files/0019/b0/3a/71992.jpg[/AVA]
И вот-таки когда вовремя рассчитывать за толковый вопрос, можно обрести толковый гешефт ответа. И-таки зря тетя Роза с соседнего дома говорит за то, шо если меньше спрашивать, то можно не огрести пачку неприятностей за хороший сон. Йося торопливо сел на свое место и принялся записывать то, что говорила преподавательница. На слова того мальчишки, который шикал на них с соседом за тишину, очень крепко, но очень молча удивился – а как же без физики с того, шобы знать за звезды? Сосед, кажется, вовсе был занят какими-то своими мыслями далеко посторонними от всех звезд. И шо тогда тут сидеть? – опять же молча удивился Йося этому факту. А вот тому факту, что преподавательница знает за какого-то умного Йосифа Гольдмана, вежливый еврейский мальчик Йося Гольдман и вовсе не особо остро придал значения: Гольдман настолько же распространенная фамилия среди сынов Израилевых, а любой еврей умен… Ну… Почти… Дядя Мойша – муж тети Розы – в счет не идет, он головой стукнутый… И нет – вот совсем уже и в медицинском смысле – у него сотрясение мозга. В общем – умных Йосифов Гольдманов  в народе иудейском немало. А вот майса* про слоновьи хоботы и про то, что сама миссис Верте тоже была не с самого начала успешной, вызвал еле слышный смешливый кашель. Впрочем, его юный иудей тут же замаскировал под обычный кашель – тихий, но вовсе не смешливый.
Вопросы посыпались во всех сторон:
- А насколько глубоко и широко простираются вселенные и можно ли их измерить, пуская спутники дальнего радиуса?
- А почему созвездия называются так, как называются – ведь при другом рассмотрении можно прочертить мысленно другие линии, и получатся совсем другие изображения?
- А возможно ли сейчас открыть не просто новую звезду, но и новое созвездие?
- А почему календарь майя был рассчитан только до 2012 года?
- А Стоунхендж и в самом деле древний аналог кельтской  и друидской  обсерватории?
- А правда, что комету Галлея на самом деле открыл русский астроном Сломонос?
- А правда, что русский ученый Джекоб Брюс, который был из Шотландии, составил свой календарь, но он сгорел, и поэтому сейчас русские считаю время по другому, чем мы?

И так далее и тому подобное.   

===========================================================

*    Майса – нечто вроде шутки с морально-поучительным подтекстом. (идиш)

0

17

[NIC]Даниэль Новак[/NIC]
[STA]НПС[/STA]
[AVA]http://forumfiles.ru/files/0019/b0/3a/23556.jpg[/AVA]

Ему понравилось то, как преподавательница ответила на вопрос: вроде и по делу, а вроде и с юморком. В целом Дани импонировала миссис Верте, которая отличалась своей подачей информацией, тем, как рассказывала, приплетая какие-то исторические факты или жизненные примеры. Повествование было не сухим, а довольно красочным как раз благодаря таким витиеватым обозначениям.
В помещении становилось шумно, многие студенты изъявили желание задать интересующие вопросы, осыпав моментально Витторию ими с головы до ног. Потирая в готовности ладоши, паренек отложил тетрадь и ручку в сторону, слушая объяснения миссис Верте, однако краем глаза заметил, что некогда шумевший напарник Гольдмана-младшего уткнулся в какую-то книженцию, полностью игнорируя профессора.
- Эй, а тебе разве не интересно? Преподаватель, вообще-то, для нас, неграмотных, старается, а ты носом в книжку? Ты бы еще наушники в уши вставил для полного проявления неуважения, - тихо обратился Новак к темноволосому парню, насупившись и фыркнув на него.

0

18

- А насколько глубоко и широко простираются вселенные и можно ли их измерить, пуская спутники дальнего радиуса?
- А почему созвездия называются так, как называются – ведь при другом рассмотрении можно прочертить мысленно другие линии, и получатся совсем другие изображения?
- А возможно ли сейчас открыть не просто новую звезду, но и новое созвездие?
- А почему календарь майя был рассчитан только до 2012 года?
- А Стоунхендж и в самом деле древний аналог кельтской  и друидской  обсерватории?
- А правда, что комету Галлея на самом деле открыл русский астроном Сломонос?
- А правда, что русский ученый Джекоб Брюс, который был из Шотландии, составил свой календарь, но он сгорел, и поэтому сейчас русские считаю время по другому, чем мы?
- Тори аж крякнула от удивления. Такое количество вопросов заставляло задуматься. Женщина подняла руки вверх - Сдаюсь. Давайте по одному? Иначе получится свалка и гвалт. Отвечаю на уже поставленные вами вопросы. Вселенная бесконечно широка. настолько, что человеческий мозг не в силах воспринять эти гарницы. обычно мы обозначаем границы наблюдаемой Вселенной. Таких спутников пока не существует. за пределы Солнечной системы улетел только один спутник в истории, от него давно не было сигнал. Вояджеры 1 и 2. Скоро у них кончится запас батарей. Они изучают скорость солнечного ветра, гелиопаузу. - Повернулась к девочке - История названий созвездий связана с мифами и легендами (Центавр, Геркулес), а также с эпохой Великих Географических открытих. Южный Крест или Райская Птица, к примеру. - Усмехнулась и покачала головой, устраиваясь на столе попой, абсолютно не академично, но так стирая границу между учениками и учителем. - Возможно. Более того, звезды открываются постоянно. Но астрофизики сейчас нацелены на поиск экзопланет, планет, где возможна жизнь. Календарь майя...Ой, никогда этим не интересовалась. Может, они просто не успели? - Хихикнула абсолютно откровенно. - Стоунхендж это памятник неолита и не более. С моей точки зрения, это просто место для жертвенника.
Женщине было весело с этими любознательными детьми. - Нет, комету Галлея первым описал Аристотель, а за ним и Плиний. - А вот следующий вопрос она не совсем поняла - Ты имеешь ввиду календарь? Григорианский и юлианский? Но это церковный вопрос и там было что-то связанное с приказом русского царя Питера, я точно не помню. - в этот момент прозвенел звонок с урока. Тори с сожалением вздохнула - еще увидимся, ребята.

Отредактировано Виттория Верте (2019-03-19 15:01:13)

+1

19

[NIC]Даниэль Новак[/NIC]
[STA]НПС[/STA]
[AVA]http://forumfiles.ru/files/0019/b0/3a/23556.jpg[/AVA]

Миссис Верте рассказывала интересно, увлеченно, да так, что сердце замирало, ощущая всю эту прелесть космического невесомого состояния, когда поднимаешься туда, видишь Вселенную как на ладони и ахаешь в восторге, вот и мальчишка сейчас сидел и с упоением слушал все, о чем вещал преподаватель, впитывал, как губка, наспех успевая что-то еще и законспектировать. А время неумолимо мчалось вперед, утекая меж пальцев, словно вода, и не было достаточно часа, чтобы насладиться столь превосходным лекционным курсом, как затрезвонил звонок, уведомляющий об окончании. Дани как-то опечалено вздохнул и хлопнул тетрадью, складывая ручки и карандаши в пенал, а, затем, в рюкзак, что висел на спинке стула. Уходить не хотелось, прощаться тоже, но одно грело пытливое ученическое сознание: их полет к звездам продолжится в следующий раз...
- Спасибо Вам за интересный урок, миссис Верте, до свидания, - улыбаясь, пролепетал мальчишка, попятившись назад к двери и разок поклонившись женщине. Все хорошее когда-нибудь заканчивается, эта лекция не исключение.

0

20

Преподавателя просто засыпали вопросами. Впрочем, Дани это "живое общение", к которому так стремилась миссис Верте, не мешало. Однако, мирно дождаться конца урока ему не дали...
Дани поднял голову и в упор посмотрел на парня, снова сделавшего ему замечание. И откуда он такой выискался, любитель лезть не в свое дело?
- Я тебе мешаю? - тихо огрызнулся паренек. - Любишь звезды - вот сиди и слушай. Нечего ментора изображать.
К счастью, звонок не заставил себя ждать. Даниэль закрыл книгу, убрал ее в сумку и поднялся, закидывая эту самую сумку на плечо. Настроение было неопределенно-смутное. Сейчас бы уйти куда-нибудь в тихий уголок, где никто не будет лезть в душу с нравоучениями - и дочитать там хотя бы главу...

0

21

[NIC]Иосиф Гольдман-младший[/NIC]
[STA](НПС)[/STA]
[AVA]http://forumfiles.ru/files/0019/b0/3a/71992.jpg[/AVA]
-Йосик, если ты хочешь знать ответ за вопросы, шо тебя интересуют, даже если вопросы задавал не ты – открой ушки и закрой рот – туда не слишком много войдет. –  Говорил дедушка Йосиф. И ой-вэй, как же хорошо, что Йося слушался дедушку. Потому как столько информации он сейчас получил, шо только успевал строчить в тетрадке умельчив почерк. Хорошо еще – ручка доброго соседа не попортилась и не кончилась, а то пришлось бы прерываться. На перепалку, которую, кажется, устроили сосед и еще один мальчишка,  вовсе не обратил внимания, скользнув по ней лишь краем уха. И Йося так увлекся, шо звонок с урока прозвенел ему как трубы Иерихонские. Как все? Почему все? – Йоська растерянно оглядывал принявшихся собираться к выходу одноклассников. Затем с тяжким вздохом – как греческий Сизиф с немалых размеров камешком, сложил письменные принадлежности, оглядел парту - не забыл ли чего… Увидел, что сосед оставил ручку, презентованную учительницей сыну Колена Израилева,  и переданную им хмурому мальчишке, имени которого юный иудей так и не узнал. Цапнув  ручку, он торопливо догнал мрачного паренька и, сунув ему ручку в карман со словами: - Вот, ты забыл… - удрал во двор на футбольное поле.

+1


Вы здесь » Malleus Maleficarum » Сlaudi archives –Закрытые отыгрыши » {– Ученье – свет. И иногда это – свет звезд. (10.12.2019 - вторник)}